можно ли вылечить аутизм

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Аутизм — не приговор


Об аутизме на сегодняшний день сказано и написано немало. Но, несмотря на обилие информации, у родителей, имеющих ребенка с диагнозом РДА, остается немало вопросов. Кроме того, долгое время специалисты не могли прийти к единому мнению в вопросах классификации, определения симптомов, причин возникновения и лечения РДА. И сейчас существует множество точек зрения на эти вопросы. Мы попросили
Ирину Баранову, детского патопсихолога-диагноста (Ростов-на-Дону), рассказать о своем взгляде на проблемы аутизма и ответить на распространенные вопросы родителей.

Что скрывается за буквами «РДА» в истории болезни ребенка? Прежде всего РДА (ранний детский аутизм) проявляется отгороженностью малыша от окружающей среды (в первую очередь людей) и погруженностью в свой собственный мир, созданный им из отдельных предметов, звуков, явлений и т.п., посильных для его приспособления к действительности и «выживания» в ней.
Этот синдром отражает особую форму психической защиты от всего многообразия внешнего мира — защиты патологической, т.е. наносящей ущерб самому защищающемуся, в данном случае за счет приостановки или искажения всего психического развития.
В классификации болезней в психиатрии этот синдром относят к одной из форм задержек развития. А это значит, что в принципе это состояние преодолимое (в отличие, например, от недоразвития). Здесь и возникает главное противоречие. Дело в том, что до недавнего времени аутизм как симптом (синдром) рассматривался врачами как сочетание поведенческих реакций и мотивов, сопутствующих такому тяжелому и сложному психическому расстройству как шизофрения. Впоследствии же выяснилось, что это не совсем правильный подход. Неспособности к коммуникации», характерной для аутистов, сопутствует потребность этих людей в общении. То есть страх, который породил эту патологическую защиту, не уничтожил главное — потребность во взаимодействии с миром, с людьми, но заблокировал спонтанное ее проявление. Итак, в тех случаях, когда ядро психической активности (т.е. мотивационная сфера) осталось неповрежденным, мы имеем дело с РДА непроцессуального (т.е. не шизофренического) происхождения. И это принципиально определяет прогноз состояния.

К сожалению, за последние 10-15 лет этот синдром распространился в катастрофических масштабах. Мне как специалисту-диагносту приходится сталкиваться с РДА от двух до шести раз(!) в неделю, принимая решение о характере, степени выраженности и, главное, о происхождении симптома.
В последнее время синдром РДА стал проявляться у детей с органической недостаточностью ЦНС разной степени выраженности (иногда совсем минимальной, иногда значительно выраженной — например, с сопутствующими нарушениями речи, внимания, активности). То есть, если ЦНС оказывается недостаточно стабильной и сильной, включаются способы защиты, в том числе и аутизм. Эта защита обеспечивает ребенку ту степень функционирования, которая доступна, посильна, сохраняет относительное эмоциональное равновесие, так как окружающая среда воспринимается им преимущественно как опасная, агрессивная.
Родителей обычно волнует вопрос причин, вызывающих у ребенка органическую недостаточность ЦНС. В случае РДА причин множество, и многие из них глобальны (экология, урбанизация и т.п.). Мой личный опыт консультанта показывает, что не на последнем месте стоят и внутренние факторы — отношение к ребенку в семье, взаимоотношения между родителями и многое другое. От того, насколько родители (прежде всего мать) близки к ребенку, насколько они принимают свое дитя несмотря на его особенности, насколько включены в процесс воспитания, реабилитации, обучения, во многом зависит успешность прогноза.
Ребенка с диагнозом РДА недостаточно просто привести к врачу, который назначит список медикаментов, или к психологу, который будет с ним заниматься. В этом случае как никогда важно сотрудничество родителей и специалистов, причем от родителей зависит большая часть успеха.

1. Как понять, что у ребенка аутизм? В каком возрасте может быть впервые поставлен этот диагноз?
Основная сложность заключается в том, что трудно назвать средний возраст, в котором у ребенка можно впервые заметить проявления аутизма. Иногда заподозрить РДА (ранний детский аутизм) можно уже у трехмесячного малыша, но чаще ни родители, ни специалисты ничего странного и необычного не замечают, пока ребенку не исполнится год.
Возраст, в котором появляются первые симптомы РДА, у всех детей разный, равно как и сами эти симптомы. Это зависит как от степени выраженности аутизма, так и от причин, вызывающих и порождающих его, — а причин этих немало, и в каждом случае они разные. Тем не менее, внимательная и наблюдательная мама может заподозрить неладное уже к середине первого года жизни ребенка, хотя говорить более или менее определенно об аутизме можно только к концу второго года.
Очевидно, что чем раньше родители, заметив особенности в поведении малыша, начнут консультироваться со специалистами, тем лучше. Ребенок с РДА, с которым с раннего возраста проводилась работа, имеет высокие шансы на полную реабилитацию и благоприятный прогноз. Следовательно, несмотря на то, что диагноз «аутизм» не может быть поставлен до достижения ребенком двух–трех лет, коррекционно-педагогическую работу при наличии опасений нужно начинать как можно раньше. В тех ситуациях, когда риск возникновения и развития РДА повышен, тем более важно своевременно обратиться за помощью к специалистам (иногда есть смысл сделать это во время беременности или даже на стадии планирования). В таком случае шансы на успех максимально высоки.
Постановка диагноза. Предварительный диагноз «РДА» специалист может поставить уже к концу первого года (так называемое «подозрение на РДА»). Официальный уточненный диагноз может быть поставлен не ранее трех лет — после осмотра хотя бы двумя специалистами: невропатологом (или психиатром) и детским патопсихологом.

2. Что в поведении младенца должно насторожить родителей?
В первую очередь, показательны реакции малыша на стимулы окружающей среды. В младенчестве их немного, важны основные: еда, свет, звук, температура и влажность пеленок, одежда. Особенно важна реакция на близких людей, окружающих ребенка.
Еда. Стоит обратить внимание на то, как ребенок ест, на его поведение во время кормления, на то, насколько гармонично происходит процесс пищеварения. Получается ли у ребенка сосать, наедается ли он, усваивает ли его организм грудное молоко, смесь (а впоследствии прикорм)? Чаще мы встречаемся с тем, что грудное вскармливание у таких детей нарушено или отсутствует по разным причинам. У аутистов к еде вообще особенное, избирательное отношение, и первые проявления этой избирательности могут возникнуть еще в младенчестве.
Реакция на свет, звук, мокрые пеленки. В норме малыш реагирует на мокрые пеленки, резкие изменения света и звука: плачет, кряхтит, ворочается. Отсутствие какой бы то ни было реакции или ее крайняя выраженность должны насторожить. Обычно у детей, которым впоследствии был поставлен диагноз «аутизм», в младенчестве наблюдалась недостаточная реакция на внешние раздражители или даже полное ее отсутствие. У ребенка могут возникать короткие периоды резко обостренных реакций, но они, как правило, быстро сменяются торможением.
Близкие люди. У детей, которые развиваются нормально, в определенном возрасте появляется нормативная психическая реакция, называемая комплексом оживления*. Младенец при появлении матери или любого близкого человека, которого допускают к уходу за ним, демонстрирует радость и пытается посвоему вступить «в диалог» с взрослым: фиксирует взгляд, «жестикулирует», машет ручками и ножками, будто стараясь подпрыгнуть, улыбается. Это и есть первое проявление психического контакта в социальной форме. Возраст, в котором появляется комплекс оживления, а также способы его выражения может разниться (это зависит от темперамента ребенка), но если реакции нет вообще, то стоит насторожиться — это говорит о наличии проблем.

*Комплекс оживления — понятие, введенное в 20-х гг. прошлого века Н.М. Щеловановым, обозначающее различные двигательные реакции младенца первых месяцев жизни на различные воздействия (лицо взрослого, красивые игрушки, приятные звуки), по которым можно судить о переживании им положительных эмоций. К подобным реакциям относят: замирание и зрительное сосредоточение на объекте восприятия, улыбку, издаваемые звуки, двигательное оживление. Формирование комплекса оживления происходит начиная с третьей недели жизни: сначала появляется замирание и сосредоточение при зрительной фиксации предмета или при звуках, затем — улыбка, вокализация и двигательное оживление. В возрасте трех или четырех месяцев происходит видоизменение комплекса оживления в более сложные формы поведения. Помимо выражения эмоций, комплекс оживления выступает как функция общения младенца со взрослыми людьми, о чем свидетельствует то, что в зависимости от ситуации младенец может усиливать или затормаживать ту или иную его компоненту. Благодаря ему устанавливается прочная связь ребенка со взрослым и удовлетворяется его потребность в общении. Отсутствие комплекса оживления в младенчестве — диагностический признак задержки психического развития ребенка. Психология развития. Словарь

3. Каковы основные признаки аутизма?
Ограниченность как в возможности, так в и в потребности общения разной степени выраженности, своеобразие игр и интересов, странные с точки зрения привычного восприятия действия и поступки, страхи, неравномерность интеллектуального развития: опережение в развитии сложных навыков и отставание в простых (например, ребенок читает, а рисовать не может).

4. Как строить день ребенка с РДА?
Расписание дня ребенка с РДА может практически ничем не отличаться от расписания его сверстников. Однако, консультируя родителей, я обычно подчеркиваю, что дети-аутисты имеют большую, чем другие ребята, потребность в дисциплине и четком режиме дня, включающем помимо прогулок, еды, сна и развивающие занятия. Доказано, что режим, его оптимальный для данного ребенка (т.е.приспособленный к нему) гармоничный ритм успокаивает, дает ощущение стабильности и лечит страх.

5. Каким образом ребенок-аутист воспринимает окружающую действительность?
Дело в том, что значительную часть впечатлений и ощущений, которые несет окружающий мир, ребенок-аутист переживает как болезненные. Те внешние раздражители и стимулы, которые воспринимает малыш, не успевают передать свою специфическую информацию, а приносят только неспецифическую болевую стимуляцию. Именно этим обусловлена реакция ребенка — страх, уход в себя. Позже аутист начинает приспосабливаться к миру — медленно, по частям, воспринимая лишь отдельные свойства и качества объектов. Именно поэтому аутисты видят искаженную картину мира.
Несмотря на то что органы чувств чаще всего не нарушены и сигналы воспринимаются адекватно, на этапах переработки им не удается интегрироваться в целостные образы. Поэтому стандартное, привычное нам восприятие у аутистов не формируется (из-за чего у них даже нередко подозревают глухоту или слепоту). Этим обусловлен один из подходов в коррекционно-педагогической работе — ориентация нацелостное образное восприятие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  можно ли вылечить синдром раздраженного кишечника

6. Нужно ли придерживаться особой диеты для ребенка с РДА? Если да, то какой должна быть диета и в каких случаях она нужна?
Этой «диеты» они придерживаются сами. В традиционном смысле слова это не диета, а привычный набор вкусов и ощущений. Ребенок-аутист ограждает себя от новых «пищевых переживаний», становясь избирательным в еде, и это также является одним из симптомов РДА. Преодоление пищевой избирательности — дело трудное и нескорое. Главное — понять, что с течением времени пищевой репертуар малыша все равно будет расширяться. Это значит, что время от времени надо предлагать продукты (блюда), которые для ребенка пока «исключены», есть рядом с ним разнообразную еду, чтобы он мог ее видеть, ощущать ее запах.
Отдельного рассмотрения заслуживает развитие синдрома РДА в связи с генетическим синдромом Мартина-Белла, когда нарушено усвоение витаминов группы В. В данном случае именно диета окажет лечебное воздействие. Врач-психиатр, к которому вы обратитесь за первичной консультацией, решит, нужна ли вам дополнительная консультация генетика. Впрочем, родители могут обратиться к генетику самостоятельно, не дожидаясь направления специалиста.

7. Может ли вакцинация спровоцировать появление РДА? Стоит ли вакцинировать ребенка, у которого диагноз «ранний детский аутизм» уже имеется?
Есть данные, что в некоторых случаях РДА может развиться именно после вакцинации. Ребенка, уже имеющего этот диагноз, вакцинировать не рекомендуют, хотя в каждом конкретном случае требуется индивидуальная консультация невропатолога.

8. Каким образом проводить социализацию таких детей?
Социализацию ребенка с РДА стоит начать с детских дошкольных учреждений, так как именно пребывание в детском коллективе позволит малышу идентифицировать себя как личность и часть социума. Именно с детского сада и начинается социализация маленького аутиста, его вхождение «в большой мир». Для того чтобы ребенку было легче адаптироваться к окружающей действительности впоследствии, ему уже в дошкольном возрасте необходимо общество ровесников.
Если говорить о нашем городе, то рекомендуется выбрать логопедический детский сад или тот сад, в котором имеется логопедическая группа (такие есть в каждом районе). С другой стороны, родители могут устроить малыша в любое ДДУ (детское дошкольное учреждение), в котором педагоги и специалисты будут осведомлены о проблеме ребенка и готовы идти на соответствующие компромиссы воспитаннику с РДА. В медицинской карте в детском саду вашему малышу напишут: «Задержка психического развития в эмоционально-волевой сфере».
Однако самое важное начинается уже после того, как вы выбрали детский сад, оговорили с заведующим и педагогами предпочтения, привычки, режим ребенка и заручились их поддержкой и содействием. Для вашего малыша начинается очень важный и непростой период — адаптация к детскому саду. Постарайтесь сделать все, чтобы она прошла гладко.
Начните приводить ребенка на время прогулки в детском саду (один или два раза в день): ваш малыш будет привыкать к другим детям, узнает их имена. В этот же период ребенка нужно познакомить с групповым помещением (в то время, когда там никого нет). Это тоже можно сделать в тот момент, когда все остальные дети на прогулке. Таким образом мы предоставляем малышу возможность освоиться с предметами обстановки в группе, а воспитателям — установить с ним контакт индивидуально. На этом этапе рекомендуется сделать фото детей, взрослых — всего того, что связано с детским садом. Ребенок, рассматривая фото в домашней обстановке, постепенно будет привыкать к своей новой среде.

Следующий шаг — посещение утренних групповых занятий. Воспитатели должны быть предупреждены заранее, что вашего ребенка не надо настойчиво усаживать в общий круг: ему должна быть предоставлена возможность находиться в любом месте группы при условии, что он ведет себя тихо. И только после того, как малыш достаточно освоится в новой обстановке, будет чувствовать себя комфортно, попробуйте оставить его на дневной сон. Если адаптация проходит благополучно, можно будет в конце концов оставлять ребенка в детском саду и во второй половине дня. Главное не торопиться. Здесь важна не скорость, с которой малыш адаптируется, а успешность этой адаптации. После того как ребенок привык к детскому саду, освоился в новых для него условиях, педагоги будут стремиться наладить взаимодействие в малой группе (то есть организовывать совместную деятельность маленького аутиста и другого ребенка).
Естественно, чтобы адаптация в детском саду прошла успешно и ребенок с РДА смог почувствовать себя комфортно, необходимо участие и активная работа всех сотрудников ДДУ: воспитателей, психологов, логопедов, даже нянь. Но не менее (а может, и более) важна помощь родителей, дети которых ходят в ту же группу.
Отлично, если мамы и папы других малышей понимают, что для их собственных детей взаимодействие с особым ребенком не менее важно, чем для маленького аутиста — это не просто проявление терпимости и сочувствия, а важный аспект, формирующий ценные черты характера и коммуникативные способности их ребят.

9. Как такие дети должны воспитываться и обучаться?
Вместе со всеми, но с учетом их особенностей. Как адаптировать ребенка к детскому коллективу, я разъясняла выше (на примере адаптации к детскому саду). Подчеркну еще раз, что ни в коем случае не надо спешить. Даже когда ребенок сможет оставаться в детском коллективе (в детском саду, школе, в группе развития), ему нужно дать возможность сохранять допустимую для него дистанцию (например, не сидеть вместе со всеми за столиками, а находиться в удалении, но слышать и видеть все происходящее — детки-аутисты это могут отлично). При этом малыша нужно постепенно приучить к соблюдению дисциплинарных требований (не кричать, не мешать другим). Не надо давить на ребенка, но стоит мягко добиваться того, чтобы он смог выполнять основные правила ДОУ. В противном случае вас, к сожалению, могут попросить покинуть группу.

10. Могут ли такие дети посещать обычные массовые ДОУ (детские сады и школы)?
Да, как уже описывалось выше

11. Как повлияет появление такого ребенка на других детей, каково будет их отношение к нему? Не будет ли для малыша с РДА поведение сверстников дополнительным стрессообразующим фактором?
Все зависит от того, что расскажут взрослые. Если никак не комментировать поведение ребенка с РДА, то другие дети воспринимают своего одногруппника как невоспитанного, непослушного и жалуются, что «ему можно, а им нельзя». Но если рассказать детям, что он такой из-за страха, объяснить, как нужно с ним общаться, то ребята с удовольствием оказывают помощь, радуются общим достижениям. Как подчеркивалось выше, в данном случае важна и просто необходима совместная работа взрослых (работников ДОУ, родителей). То, что правильная адаптация таких детей в обычные коллективы благотворна для всех, доказано мировой практикой.

12.Стоит ли посещать развивающие и коррекционные занятия? Если да, то чему отдать предпочтение — групповой работе или индивидуальной?
Конечно, стоит. Начинать рекомендуется с индивидуальной работы с педагогом, затем перейти к занятиям в микрогруппе (2-3 человека) и в конце концов — в обычной группе.

13. Обязательно ли при аутизме наблюдается снижение интеллекта?
Нет, не обязательно. Но все равно мышление формируется нестандартно. Для дошкольников с диагнозом РДА характерно неравномерное, искаженное развитие. Вопрос об интеллектуальной состоятельности стоит на протяжении всего периода роста ребенка. Несмотря на то что интеллектуальное развитие у аутистов может запаздывать и интеллект такого ребенка может снизиться в любой момент, бояться этого не стоит. Это поправимо.

14. Можно ли вылечить аутизм?
Я уверена, что аутизм можно преодолеть. Ведь, как уже говорилось выше, это не болезнь как таковая, а форма патологической психической защиты. Если человеку удалось адаптироваться, приспособиться к миру, то он «вылечился». Даже врачи-психиатры считают, что именно психолого-педагогическая коррекция играет наиважнейшую роль в компенсации этого состояния. Медикаментозное лечение оправдано лишь на начальных этапах терапии (и то не в каждом случае), играя роль своеобразных «костылей».

15. Какие формы аутизма существуют?
В психиатрии принято различать аутизм процессуального происхождения и непроцессуального. Первый сопровождает шизофрению, второй — все остальные виды нарушений (чаще всего органическую недостаточность ЦНС). В отечественной дефектологии классификация касается степени выраженности синдрома и указывает на четыре уровня (самый тяжелый — первый).

16. Аутизм — генетическое заболевание?
Я не разделяю эту точку зрения. О генетической природе можно говорить только в случаях аутистических симптомов в некоторых синдромах, в частности синдрома Мартина-Белла.

17. Могут ли токсины в окружающем пространстве или химикаты типа ртути быть причиной аутизма?
Могут — как неспецифические агенты, поражающие ЦНС.

18. Каков прогноз для людей с аутизмом? Сможет ли ребенок, страдающий аутизмом, впоследствии жениться и жить самостоятельно?
Преодолеть этот синдром можно полностью. Все зависит от целостности подхода к реабилитации, причин, вызвавших аутизм, а также степени выраженности синдрома. В любом случае родителям следует знать, что если их ребенку поставили диагноз РДА, то это не повод отчаиваться и опускать руки. В настоящее время диагноз «аутизм» — это не приговор, а лишь повод вовремя начать специальную работу с ребенком.

Ирина Баранова, детский патопсихолог-диагност

Подготовила Оксана Берковская

«Седьмой лепесток»№2, октябрь, 2009 г.

Источник: http://lib.komarovskiy.net/autizm-ne-prigovor.html

Аутизм излечим, или В 90% случаев болезни могло бы не быть

Аутизм излечим

Данная статья написана на основе рассуждений доктора медицинских наук, профессора НИИ нормальной физиологии, научного руководителя МИЦ Иммункулус в Москве
www.immunculus.ru
Александра Борисовича Полетаева

Он утверждает, что 90% случаев аутизма могло бы и не произойти
Все дело в иммунном факторе

Распространенное мнение о том, что иммунная система человека призвана, в первую очередь, защищать тело от вредоносных микроорганизмов – от инфекций – в корне неверное

Точнее, она, конечно, должна это делать. Однако первостепенная задача иммунитета заключается вовсе не в этом

Еще в XIX веке об этом заявлял знаменитый ученый Илья Мечников
Он открыто выступал против микробиологов, которые, говоря об иммунной системе, делали акцент именно на микробах

Вот цитата из его доклада, прочитанного на международном конгрессе в Берлине:

«Думать, что иммунная система — это жандарм, крайнее упрощение, ее задачи гораздо шире и сводятся к тому, чтобы поддерживать гармонию в организме в условиях постоянного дисгармонизирующего воздействия среды»

Иммунная система, прежде всего, должна поддерживать внутреннюю гармонию организма
Тогда и внешние негативные воздействия ему не страшны

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  можно ли вылечить гипертонию 1 степени

Аутизм излечим, если функции иммунной системы работают

Каким образом она это делает?
Она очищает тело от всего ненужного – собственных отмерших клеток и продуктов жизнедеятельности
Этот процесс называется клиренс

Если он нарушается, то гной и прочие токсины накапливаются в нем и провоцируют развитие различных заболеваний
Таким образом, самая главная функция иммунной системы – очищение организма

Согласно исследованиям, в человеческом организме обитают микроорганизмы, число которых в десятки, а то и в сотни раз (по разным данным) превышает число его собственных клеток

Из них всего лишь 10% представляют реальную угрозу нашему здоровью, а оставшиеся – это нейтральное или даже полезное население нашего микромира
По этой причине иммунная система не борется с микробами – на нейтральные она просто не обращает никакого внимания, а о полезных даже заботится
Если иммунная система заблокировала или уничтожила какой-либо микроорганизм, значит, он действительно вреден для нашего тела
Любое заболевание, возникшее в организме, в том числе и аутизм – показатель нарушения внутренней гармонии, накопления в теле отмерших клеток

В этом случае иммунная система выдает совершенно другую реакцию
Она старается ликвидировать создавшуюся дисгармонию и меняет свою активность
Причем для каждого заболевания эти изменения будут свои – для аутизма одни, а для язвы желудка – совершенно другие

Таким образом, если выявить характерные для аутизма изменения в работе иммунной системы и вовремя принять соответствующие меры, то полноценный аутизм может так и не наступить

Скажем, вполне реально первые сигналы иммунной системы о дисгармонии в теле обнаружить в полгода, тогда как официально этот диагноз ставится ближе к полутора-двум годам

Ведь, чем старше ребенок, тем сложнее организму наверстать упущенное в развитии

Благодаря своевременному исследованию маркерных изменений организма, можно вовремя начать корректировку и, в итоге, получить полную компенсацию: нормальную речь, ровный эмоциональный фон, социальное поведение и проч.

В настоящее время о точных механизмах возникновения и развития аутизма не знают ни в одной стране мира
Везде лишь строят предположения, выдвигают гипотезы
Очень сложно найти отгадку этой загадочной болезни, ведь аутизм сочетает в себе десятки недугов, совершенно различных по своей природе
Аутизм можно назвать некой особенностью аномального развития

Всего 5-15% заболеваний аутичного спектра обусловлены генетическими факторами
Геном стабилен, а потом этот процент не меняется из года в год
Однако за последние 30 лет количество заболевших аутизмом детей возросло в 20 раз
Такова общемировая тенденция

По данным 2014 года, в США на 68 рожденных детей приходится 1 аутист
Согласитесь, проблема перестает быть только медицинской
Это уже смахивает на эпидемию.

Такой всплеск заболеваемости можно объяснить двумя основными причинами

Значительно улучшилась диагностика
При этом мировая экология в разы ухудшилась

Существует мнение, что иммунная система – аналог мозга, только головной орган имеет дело с физическими стимулами (зрение, слух и т.д.), а иммунитет – с химическими (бактериями, вирусами, тяжелыми металлами и проч.)

Именно по этой причине иммунную систему первой выводят из строя указанные химические раздражители
Вспомните, как формируются аутоиммунные заболевания – на организм довольно продолжительное время воздействует вредное вещество
И со временем иммунная система начинает работать неправильно – нападать на свои же клетки вместо того, чтобы очищать организм от вредоносных веществ

Так развивается сахарный диабет, различные аллергии

Случается и так, что иммунная система будущей матери под воздействием вредных загрязняющих веществ начинает нарушать развитие плода

Пока доподлинно неизвестно, какие именно поллютанты являются причиной возникновения аутизма

Нередко эмбрион, попавший в такие непростые условия, просто погибает – у женщины случается выкидыш или замершая беременность

А если малыш выживает, то имеет серьезные проблемы со здоровьем – дефекты и заболевания нервной системы, сердца, почек

Таким образом, получается целая цепочка: загрязненная окружающая среда с вредными химическими веществами à нарушения в работе иммунной системы à сбои в развитии эмбриона à патологии у новорожденного, в том числе и аутизм

Получается, что расстройства аутического спектра формируются у человека еще до его рождения – внутриутробно
На данный момент это всего лишь гипотеза, но очень похожая на правду
Это касается тех случаев, которые не вызваны генными «поломками»
Если гипотеза верна, то изменения в работе иммунной системы можно будет отследить у женщины еще до беременности – на стадии подготовки к зачатию

Если наши предположения окажутся справедливыми, то можно будет организовывать масштабные плановые обследования женской половины населения репродуктивного возраста

Видеоролик об уникальной системе раннего диагностирования, разработанной Александром Полетаевым

На данный момент печальная статистика такова – каждая сотая женщина имеет опасные сдвиги в работе иммунной системы. Те, у кого такого рода изменения будут найдены, смогут на время отложить зачатие ребенка и наладить собственное здоровье, тем самым минимизируя риск рождения ребенка-аутиста.

Конечно, все, как всегда, требует больших финансовых вливаний, которые, увы, никто делать не торопится
Для проекта нужны качественные служб, глобальные исследования, массовые обследования, а также хорошие специалисты с достойными зарплатами

С помощью несложных арифметических действий можно подсчитать, что, если эта задумка будет достойно финансироваться, то уже года через 3 количество детей-аутистов снизится в разы

В лечении детского аутизма очень важна именно ранняя диагностика
Если вовремя заметить, что у ребенка формируется аутизм, то можно не допустить развитие болезни
Таким образом, можно предположить, что аутизм излечим!
И самый яркий пример тому – Билл Гейтс
Его родители довольно рано распознали в организме сына признаки неполадок и приняли соответствующие меры

В итоге мир получил очередного гения!

Ранее вмешательство в процесс формирования аутизма может повернуть все разрушающие процессы вспять

Важно понять самое главное – если до зачатия женщина не прошла обследование и не наладила работу иммунной системы, то после наступления беременности делать это уже поздно, уже вряд ли можно что-то изменить

А по факту беременные на раннем сроке спрашивают врачей, все ли хорошо с малышом, но при этом обреченно добавляют, что оставят его в любом случае

А затем рождается больной ребенок и выясняется, что мама, оказывается, находилась в группе риска по здоровью
И только одному Богу известно, будет ли у малыша аутизм или ему повезет
Но он тоже теперь входит в группу риска
Тогда самое лучшее решение родителей – обследовать дитя на маркерные признаки, чтобы как можно раньше выявить симптомы аутизма
И тогда у него есть шанс стать кем-то вроде Билла Гейтса!
Кстати, в России дела с исследованием аутизма идут получше, чем в мире
Российские ученые придерживаются определенного алгоритма в изучении проблемы, тогда как западные делают это хаотично, вслепую
Но, как всегда, на постсоветском пространстве просто беда с материалами, с оборудованием – словом, с финансированием
Очень важно объединить мировые усилия, чтобы вместе найти ответ на самый волнующий вопрос современного человечества

Не всегда, конечно, можно «подстелить соломку»
Даже если женщина приняла все необходимые меры до зачатия ребенка, то она может подхватить инфекцию уже во время беременности
Болезнь такого типа очень сильно подрывает работу иммунной системы, меняет ее деятельность

Даже банальный грипп в первом триместре вводит растущего в утробе малыша в группу риска и повышает его шанс родиться с дефектами нервной системы или стать аутистом
Еще десятилетие назад считалось, что аутизм является врожденной или приобретенной аномалией нервной системы
Сегодня ученые приходят к выводу, что это все-таки врожденная проблема

Механизм развития аутизма работает примерно так

Во время беременности случилось какое-то происшествие, в результате которого ребенок стал предрасположен к аутизму

Он родился, но аутистом пока не стал – защитные механизмы организма сдерживают развитие болезни
Однако в процесс вмешивается какой-то внешний фактор – вирусная инфекция или прививка
И пусковой механизм развития аутизма срабатывает

Тогда ребенок 2-3 лет, который до этого момента нормально развивался, резко начинает отставать по всем пунктам от своих сверстников

Поведение при аутизме.Что происходит в организме аутичных детей?

Получается, прививка или грипп не стали причиной аутизма
Он был заложен в организм ребенка, когда он еще находился в утробе матери
Все факторы сошлись воедино, и получилась страшная болезнь
Раньше большинство ученых считало аутизм патологией нервной системы

Сегодня вырисовывается более конкретное определение: аутизм – это системная патология всего организма (нервной, пищеварительной и репродуктивной систем, а также органов малого таза и проч.)

Если у ребенка выявлены иммунные проблемы, а также нарушения работы ЖКТ, то родителям нужно как можно скорее применять целый комплекс мер по их устранению

А у каждого аутиста в организме есть десяток различных патологий, каждая из которых как-то выражена – в той или иной степени
Так вот эти показатели у всех разные

И, естественно, ученые понимают, что нельзя поставить лечение на поток

Каждого аутиста нужно «вести» строго индивидуально. Это такая ювелирная штучная работа, которая требует больших усилий как со стороны врачей, так и со стороны родителей особенного ребенка. Им важно вместе добраться до истины и найти самое первое звено в цепочке формирования недуга. И тогда, исправив его, можно постепенно исправить и все остальное

Следует четко понимать: если у ребенка обнаружены иммунные маркеры, его ни в коем случае нельзя прививать
Наоборот, его нужно всячески оберегать от любого агрессивного вмешательства в организм, особенно до пятилетнего возраста, пока не созреет его нервная система
Иначе произойдет так называемый «иммунный обвал»
Не стоит забывать и о том, что на состояние иммунитета очень сильно влияет современная агрессивная среда
Важно обследовать ребенка, находящегося в группе риска, на наличие тяжелых металлов и других поллютантов в организме
Проблемы с пищеварительной системой играют важную роль в развитии аутизма
Еще в середине XIX века Людвиг Фейербах написал свою знаменитую фразу: «Человек есть то, что он ест!»
Пища очень сильно влияет на нервной и иммунной систем

Поэтому очень важно тщательно продумывать рацион аутичного ребенка
В таких случаях мало сделать аллерготесты
Они выявляют лишь немедленные иммунологические реакции организма
Следует иметь в виду, что у нас есть также замедленные иммунологические реакции, они не видны снаружи, как покраснение или зуд
В таком случае человек будет есть то, что ему не подходит физиологически, и не знать об этом
А организму это будет причинять большой вред

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  можно ли вылечить кишечник site ru

Сначала будет происходить негативное влияние на органы ЖКТ, которые могут со временем, если не принять меры по очищению рациона питания, развиться в серьезные патологии, и не только пищеварительные

В 80-е годы прошлого века появились цитотоксические тесты, которые определяют пищевую непереносимость

Они способны выявить и немедленные, и замедленные реакции организма
Вот почему так важно делать это тестирование совсем еще маленьких детей на пороге введение прикорма
Выявление вредных продуктов и изъятие их из рациона может изменить в лучшую сторону и поведение, и развитие ребенка
Таким образом, становится понятным, что иммунная система «зеркалит» все те события, которые происходят на клеточном уровне организма
Медикам важно научиться смотреть в это зеркало и трактовать то, что в нем отображается
Дело ведь не только в аутизме
Такие своевременные меры могут помочь выявить и другие болезни: рак, сахарный диабет, атеросклероз и проч.

Александр Борисович Полетаев, со слов которого написан этот материал, вот уже четверть века создает со своими коллегами различные тесты, позволяющие выявить сбои в работе иммунной системы

В настоящее время уже существуют тесты, способные выявить несколько сотен маркерных молекул, которые производятся данной системой организма

Более того, Александр Полетаев сотрудничает с Центром проблем аутизма, который возглавляет Екатерина Мень, а также принимает финансовую помощь от фонда «Выход»
Совместно с Центром с AutismResearchInstitute или ARI он организовывает научные конференции «Аутизм. Вызовы и решения»

К сожалению, разработчики тестов пока не готовы к массовым обследованиям женщин и детей
Впереди еще кандидатские и докторские работы, которые нужно утвердить
Однако уже сейчас важно донести до широких масс, что такая возможность существует, и она будет реализовываться
А пока такого рода диагностика должна самостоятельно проводиться будущими мамами и папами
Нужно распространять данные знания, чтобы формировать в людях ответственность не только за собственное здоровье, но и за состояние организма их будущих детей
Человечество консервативно, и ученым очень сложно продвигать новые идеи, делиться своими инновационными находками
Однако это не повод опускать руки и бросать начатое
Как говорится: «Делай, что должен, и будь, что будет»

Постепенно новаторские идеи Александра Полетаева получают резонанс в разных странах мира
Так что, у планеты есть надежда, что в скором времени число детей-аутистов на ней резко сократится

Мнение мам про иммунологию

Терапия имунноглобулинами

Мама Ирина

Терапия иммуноглобулинами внутривенно одна из самых эффективных при нейроиммунных заболеваниях, просто дорогая
Ничего не откладывается и нагрузки не создает, если у ребенка уже есть иммунодефицит
Вообще надо иммунограмму делать сначала
Даже при нормальных иммуноглобулинах тот же Мальцев назначает Вв ИГ
В больших дозах 2 г/кг единственное, что вероятно восстанавливает белое вещество мозга
В меньших дозах назначается при дефиците B-лимфоцитов и собств. Иммуноглобулинов
В РДКБ в Москве ест врач, которая эпилепсию лечит иммуноглобулинами, фамилию не знаю

Скорее всего у ребенка есть иммунодефицит какого-то типа, и инфекция есть, победит он ее не может
IgM не срабатывают или давно ушли, он на свежую инфекцию вырабатываются только, продуцируются Ig G повышенно

Иммунограммы я смотрю, если это субпопуляция лимфоцитов, остальные анализы без субпопуляции не очень информативны

При поражениях головного мозга, как правило, в наличии дефицит NK- клеток (Естественные киллеры)
Они обеспечивают гематоэнцефалический барьер в том числе, защищают мозг от микровирусов (это все герпесы например)
Если NK-клетки низкие, в мозге с огромной вероятностью будут вирусы
Они поражают олигодендроциты, которые вырабатывают белое вещество мозга, миелиновые оболочки
Также при таком иммунодефиците в кишечнике размножаются успешно криптоспоридии
Они живут в клетках вилий, ворсинок кишечника, вырабатывающих ферменты для расщепления всех типов углеводов
Это приводит к брожению углеводов в кишечнике, дисбактериозу, дефициту глюкозы в организме и т.д

Чтобы сработала прививка, и не была сожрана в первые часы этими NK-клетками, в вакцины добавляют адъюванты
Это соли алюминия — которые должны подавить эти клетки на 2-3 недели, но у многих они подавляются на долгие годы
Достаточно нескольких дней, чтобы произошло повреждение мозга вирусами, повреждения в кишечнике и т.д
Также эти клетки защищают нас от онкологических болезней и широкого спектра патогенов
Рост уровня NK-клеток происходит при приеме Гропринозина, например, но также нужно и алюминий выводить, и белое вещество мозга восстанавливать, и вирусы выводить спец.средствами
Мальцев Фамвир использует, говорит лучше Вальтрекса

Не решаются эти проблемы одним волшебным средством, это должен быть комплекс мер

Хелирование вирусы не убьет, все вместе белое вещество не восстановит
Короче, комплекс по-любому
Еще надо нейровоспаление уменьшать параллельно и восстанавливать общую гармоничную работу всех систем, к этой части я бы отнесла CBD-масло и Тенториум

План семинаров 1-8 для программы

План семинаров ЗДЕСЬ

Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

Источник: http://apicorrection.com/autizm-izlechim

Что такое аутизм и можно ли его вылечить?

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года. С тех пор праздник отмечается каждый год 2 апреля.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающих неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни.

Что такое аутизм?

Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трёх лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.

Одна из черт аутизма — невероятное число возможных признаков, его сопровождающих. Многие эти признаки не являются универсальными.

Основными особенностями расстройств аутистического спектра являются:

  • затруднение общения;
  • нарушения речевого развития;
  • обострённое восприятие мира — гиперсензитивность;
  • трудности восприятия разворачивающихся во времени явлений;
  • нарушения памяти;
  • низкая концентрация;
  • стереотипное, однообразное поведение;
  • особенности интеллектуального развития.

Аутизм сохраняется на протяжении всей жизни человека, но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребёнка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, научить контролировать эмоции.

Когда впервые заговорили об аутизме?

Аутизм как самостоятельное расстройство впервые описал американский клиницист Лео Каннер в 1942 году. Спустя год сходные расстройства у старших детей описал австрийский учёный Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин.

Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о причине возникновения аутизма. Существуют предположения, что он может быть вызван инфекциями в период беременности, тяжёлыми или неправильно проведёнными родами, прививками, психотравмирующими ситуациями в раннем детском возрасте.

Сколько детей страдают аутизмом?

Ещё в 2000 году считалось, что синдрому аутизма подвержены от 5 до 26 детей из 10 тысяч.

В 2005 году уже на 250–300 новорождённых в среднем приходился один случай аутизма. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году один случай аутизма приходился на 150 детей. За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

В последнем отчёте Центра по контролю заболеваемости и профилактике США (CDC) опубликованы данные, согласно которым у одного ребёнка из 68 есть расстройство аутистического спектра (РАС). Это на 30% больше, чем аналогичный уровень два года назад (1 к 88).

В России достоверной статистики о количестве детей и взрослых с таким расстройством нет.

Методы коррекции аутизма

Существует несколько методов коррекции аутизма. Наибольших результатов можно добиться, применяя несколько методик одновременно.

Методика ТЕАССН (Teaching children with Autism to Mind-Read ). Суть методики в том, что взрослые должны создать ребёнку особую среду для комфортного личного развития, изъяв из неё все раздражающие факторы.

Весь день ребёнка, воспитывающегося по данной системе, должен быть подчинён строгому расписанию, которое ребёнок усваивает благодаря карточкам-подсказкам .

Все вещи находятся на определённом месте. Положение вещей в комнате не меняется. Коррекционные занятия включают длительный этап адаптации ребёнка и установления контакта с педагогом. Следуя этой программе, ни в коем случае нельзя использовать по отношению к ребёнку побуждение к действию и давление.

АВА — методика модификации поведения, подходит для тяжёлых форм аутизма. Каждое действие разучивается с ребёнком отдельно, затем несколько действий соединяются в одно более сложное.

Взрослый не пытается давать инициативу ребёнку, а достаточно жёстко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Ребёнок может осваивать одновременно два-три не связанных между собой навыка. Педагогом выстраивается чёткая система усложнения и поэтапного освоения новых навыков.

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них — невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация. Конечная цель АВА — дать ребёнку средства для самостоятельного освоения окружающего мира.

В зарубежных странах по системе АВА с ребёнком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленности (дефектолог по поведенческим навыкам, музтерапевт, арттерпевт и т. п. ).

Программа Son-Rise опирается на собственную мотивацию ребёнка. Взрослый, не разбивая аутичный мир ребёнка, присоединяется к нему — к повторяющимся (аутостимуляции) и ритуальным действиям, давая аутичным действиям новое понимание и осмысленность.

Методика сенсорной интеграции и стимуляции (СИС, предметотерапия) занимается проблемами, связанными с интерпретацией мозгом сигналов от всей нервной системы тела. Сенсорная стимуляция и интеграция обеспечиваются при проведении стимуляционных секвенций — комплексов упражнений, направленных на преодоление нарушений сенсорного восприятия и уменьшение аутостимуляций.

Другие виды терапии:

  • песочная терапия;
  • кинезотерапия — лечение положением, массажем и активно-пассивной гимнастикой;
  • анималотерапию (от латинского «animal» — животное) — вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Её виды: дельфинотерапия, иппотерапия (общение с лошадьми), канистотерапия (терапия с использованием собак).

Не существует медикаментозного лечения, позволяющего вылечить аутизм. Медикаментозная терапия может быть эффективной для решения сопутствующих проблем — агрессивности, навязчивости, тиков, тревожности, перепадов настроения, гиперактивности и т. д.

Одной из основных задач родителей и специалистов является развитие самостоятельности у детей с РАС. И это иногда возможно: среди аутистов есть программисты, конструкторы, музыканты — состоявшиеся в жизни люди.

Источник: http://www.aif.ru/dontknows/file/1137470

Ссылка на основную публикацию